http://flibusta.net/b/12656/read
Филипп как мало другой описывает ощущения зрелого мужика, у которого так и не умер мальчишка внутри.
Например, о ножемании:
Или вот ещё. Сколько поэзии.
ПЕРВЫЙ ГЛОТОК ПИВА
Филипп как мало другой описывает ощущения зрелого мужика, у которого так и не умер мальчишка внутри.
Например, о ножемании:
НОЖ В КАРМАНЕ
Конечно, не кухонный и не бандитский. Но и не перочинный ножик. Ну, скажем, добротный "Лагиоль" или "Опинель № 6". Такой нож под стать деду-патриарху, главе рода. Такой нож он носил бы в кармане своих коричневых вельветовых брюк в крупный рубчик. Доставал бы за обедом да накалывал на острие кусочки колбасы или степенно чистил яблоко, нажимая пальцем на лезвие. А после кофе красноречиво складывал - дескать, обед окончен, всем пора снова браться за работу.
О таком ноже мечтаешь в детстве: им бы вырезывать лук и стрелы, выстругивать деревянную саблю с эфесом из сосновой коры - но вот беда, родители твердят, что он не для детей - опасный.
Ну а теперь, теперь-то он зачем? Патриархальные времена давно прошли, и ты давно не ребенок. Да низачем, хоть и сочиняешь что-то себе в оправдание:
- Очень нужная вещь: в походе, на пикнике, просто что-нибудь смастерить, когда нет инструментов...
Но сам-то знаешь: пользы никакой. Да и не в пользе дело. А в удовольствии, беспечном сибаритском удовольствии иметь такую вещь: красивую и бесполезную, из теплого дерева или гладкого перламутра, с каббалистическим значком на лезвии (кто знает толк, поймет!) - рука с короной, зонтик или соловей - и пчелкой на черенке. Снобизм приобретает особый вкус, когда предмет его - такой вот символ простой жизни. Деревенский шик в эпоху факсов. Этакая тяжеленькая штучка ни для чего, просто лежит себе в кармане; достанешь иной раз пощупать, посмотреть, открыть, закрыть - красота! Сегодняшняя никчемность таит в себе уснувшее прошлое. Чуть прикоснешься - и на несколько секунд почувствуешь себя и седоусым старцем, и мальчишкой у реки, под душистым кустом бузины. Между двумя щелчками лезвия успеешь перенестись из своих средних лет разом в начало и конец пути - вот в чем прелесть такого ножа.
Или вот ещё. Сколько поэзии.
ПЕРВЫЙ ГЛОТОК ПИВА
Только самый первый! Остальные - хоть и отхлебываешь каждый раз все больше, уже не то - ничего не дают, только разливается ватный дурман да распирает сытость. Разве что в последнем, с его безнадежностью конца, тоже что-то есть...
Но первый глоток! Глоток? Все начинается еще не доходя до горла. Сначала золотые пузырики, вспененная прохлада на губах, потом медленная, щекочущая горчинкой ласка наполняет нёбо. Первый глоток кажется таким долгим! Впиваешь его с наигранно-инстинктивной жадностью. На самом деле все предопределено: и количество - не слишком много, не слишком мало, ровно столько, сколько нужно для хорошего почина; и непременное блаженство, обозначаемое вздохом, причмокиванием или не менее выразительной паузой; и обманчивое ощущение уходящего в бесконечность удовольствия... Сам-то знаешь: лучшее уже позади. Теперь нужно поставить стакан на пористый кружочек и даже чуточку его отодвинуть. Насладиться цветом - горького меда, холодного солнца. С толком и с расстановкой - совершается целый обряд, с тем чтобы овладеть чудом, которое исчезает, едва успев произойти. На стенке стакана с удовлетворением читаешь название - да, это пиво ты и заказывал. Однако, сколько бы ни перекликались, как бы точно ни соответствовали друг другу сосуд и содержимое, волшебство невоспроизводимо. Хочется сохранить, облечь в формулы тайну синтеза чистого золота. Но эта алхимия за белым столиком в пятнах солнца сводится к соблюдению условностей, а удовольствия чем больше пьешь, тем меньше. И нет в нем радости: пьешь, чтобы забыть первый глоток.
Комментариев нет:
Отправить комментарий