Возвращаюсь вчера домой. Стою на трамвайной остановке, никого не трогаю. Подходит девушка и на вполне приличном русском языке с лёгким эстонским акцентом просит о помощи. Помогу, отчего ж не помочь - отвечаю. А что делать-то надо?
- Занесите, пожалуйста, моего сына в трамвай.
Рядом с девушкой тёрлись два мальца дошкольного возраста в теплых зимних комбинезонах. В это время к остановке подкатил трамвай. Девушка взяла одного мальца, того, что побольше, за руку и начала с ним подниматься по трамвайной лестнице. Я попытался проделать то же самое со вторым. Не тут то было. "Ei taha!" - закричал пацан, выдернул руку из моей ладони и упал в снег. Нарочно, чтоб его не забрали. Я слегка разволновался, ану как трамвай уйдёт, оставив меня на остановке наедине с несговорчивым пацаном? Пришлось брать сорванца на руки и нести на руках в вагон. По пути малец дубасил меня кулаками, его ноги обрабатывали мою печень. В вагоне я с облегчением опустил его на пол рядом с матерью. Она с благодарностью посмотрела на меня и объяснила, что малец очень строптивый, и в данный момент вбил себе в голову, что совсем ничего не хочет делать, даже ходить. Словно в подтверждение её слов, пацан завалился на пол вагона и начал с упоением по нему кататься. Либерально настроенная мать не стала ему в этом препятствовать.
Через пару остановок эстонка вновь обратилась ко мне. Чисто случайно, не здесь ли я выхожу? Я посмотрел на перепачканного мальца, пол в трамвае далеко не чистый, на маму, которой придётся вести двух оболтусов до дома, и заверил, что это именно моя остановка. Трамвай остановился, я поднял отчаянно сопротивляющегося бандита и вышел с ним наружу. Под громкие протесты - "Ei taha! Ei taha!" - перешёл с семьёй на другую сторону дороги.
"Большое вам спасибо! Знаете, у него просто сейчас такой период. Это пройдёт!" - с надеждой в голосе сказала девушка, взяла детей за руки и потащила их к ближней панельной многоэтажке. А я потопал к себе, до дома ещё оставались 2 трамвайные остановки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий