понедельник, 17 сентября 2012 г.

Ущелья Крита. Ущелье и водопад Рихтис.

Крит - это не только глубокое-синие-море. Это ещё и высокие-непроходимые-горы. А где есть горы - там непременно найдутся и живописные ущелья. Одно из таких ущелий - Рихтис, притаившееся между городами Сития и Аг.Николаос на северо-востоке острова. Именно с этого ущелья было решено начать наши треккинговые приключения.

Доезжаем до деревни Эксо Мульяна. Сбрасываем скорость, ибо с греческими указателями надо держать ухо востро. Это только Кносс по указателям найти просто, остальные достопримечательности весьма успешно прячутся. Благо с Рихтисом всё просто, информационная доска видна прямо с дороги.

Смело выгружаемся и спускаемся с шоссе по вполне себе удобной забетонированной дороге. "И это - ущелье?" - недоумевает личный состав. Дорога вьётся среди огородов, а живописные обочины поросли фиговыми деревьями, орехом и диким виноградом. Типичная просёлочная дорога, никакого экстрима.

Через километра полтора мы выходим к древнему мосту, и только тут понимаем, что вот он - вход в ущелье. Рядом с мостом припарковано несколько малолитражек. Другие треккеры оказались более подготовленными и спустились на своих транспортных средствах прямо ко входу.

Прямо под мостом начинается тропинка, она идёт по руслу небольшого ручья. Не стоит однако недооценивать эту тонкую струйку воды. Зимой, а так же после дождей ручеёк превращается в бурную реку. Вообще ущелье довольно нетипично для Крита. Оно покрыто густой растительностью, деревья опутаны лианами и орхидеями. В общем, субтропики.
Судя по информации, полученной на информационном щите, нам надо пройти где-то 2,5 км до водопада, и потом остаётся километра полтора до моря. Дорога не предвещает никаких трудностей, и мы с уверенностью топаем дальше.

Ручей начинает разбухать, кое-где встречаются глубокие канавы, наполненные водой. Кладезь интересностей для юных натуралистов.

А тропинка становится всё интереснее. Поваленные деревья являются прекрасными ориентирами и помогут нам в дальнейшем найти дорогу назад.

Тропинка петляет вдоль ручья, уже достаточно полноводного, чтобы прилично намочить ноги. Универсальными "бродами"являются вереницы крупных камней, положенных поперёк ручья. Однако переправа требует некоторой ловкости. На первых порах я и Антоха всё-таки замочили ноги. Вскоре однако мы прыгали по этим камням ловко и безопасно аки серны.

В густом лесу не очень-то и понятно,  что ущелье проходит по горному массиву. Но иногда тропинка выныривает из прохладного леса на открытое пространство. Здесь можно почувствовать неистовую силу ветра и жгучее солнце.

Но вскоре тропа опять скрывается в чаще леса. Ручей постепенно превращается во вполне приличную речушку. Путь всё труднее и труднее, ежеминутно приходится скакать по скользким камням, цепляться за уступы, рискуя искупаться в реке.
По пути встречаем грекоговорящую группу, идущих в том же направлении. Ребята оснащены пляжными принадлежностями, явно собрались дотопать до самого моря. Однако, препятствия даются им с видимым трудом, а я в очередной раз восхищён сноровкой моего сына, ничуть не отстающего от взрослых.

Но вот тропа выныривает из леса, перед нами длинная лестница, ведущая вниз.

И вот, спустя 2 часа после начала путешествия, мы достигаем водопада. Отличное место, чтобы передохнуть, перекусить и обдумать дальнейшие планы.

Освежённые прохладной водой, мы решаем возвращаться. Кто знает, каков путь к морю, а время поджимает. (Позже я выяснил, что последний этап до побережья - это приятная прогулка, не представляющая особых хлопот.)

Обратный путь мы преодолели за 1,5 часа. Идти вверх оказалось проще, чем спускаться вниз.

Подведём итог.
Протяжённость пути - 3,3 км.
Время в одну сторону - 1,5-2 часа
Вполне проходимо для крепкого ребёнка 6 лет при постоянном контроле родителей.
Маршрут неплохо размечен и очень живописен.

Рихтис - это ущелье, которое не даст умереть с голоду усталому путнику. По дороге встречается множество диких и полудиких плодовых деревьев. Столько инжира я в жизни не ел! так же можно собрать опавших орехов, а при большом желании - и винограда. Я видел огромные гроздья на высоте 4-5 метров, однако не стал за ними лезть. Инжир гораздо доступнее.

Мои записки о Критских ущельях

1. Здорово!
    Обязательно включу в план поездки!
    Вот бы ещё понять, где это... Карту на снимке разглядеть не получается, а по названию карты Яндекса не находят...

2. Посмотрите по этому адресу.

В самом низу - карта.

3. Вернулись неделю назад с Крита, и я не могла не зайти, чтобы сказать вам спасибо. Мы решились пройти по описанному вами маршруту. Хочу сказать, что из вашего рассказа было не очень понятно, насколько тяжело дойти до водопада...но это и хорошо. Потому что решив, что путь лёгкий, мы не побоялись поехать туда с восьмилеткой и двухлеткой ;) Опять-таки, благодаря вашему повествованию, машину мы спустили аж до самого моста. В итоге дорога у нас заняла не более 1,5 часов, а назад - и того меньше. Хотя сказать, что было просто - не могу, ибо двухлетку, конечно, мы несли на себе. В нашем случае, это ущелье - просто находка: недлинное, тенистое, живописное и в конце приятное купание в водопаде, ещё и лимон с апельсином домой привезли на память ;)

4. Очень рад, что Вам понравилось! Конечно, с двухлетним ребёнком по ущельям ходить нелегко, я бы наверное не решился.