вторник, 23 ноября 2010 г.

Прага. Марш-бросок через Польшу, прибытие на место.

В полночь меня разбудил странный шум. Где-то рядом что-то громко стучало и колотило; спросонья я решил, что кто-то пытается пробраться в номер. Однако, включив свет, я обнаружил, что сработала мышеловка. Она не могла не сработать, как то ружьё на стене в индийском фильме.
В мышеловку угодила маленькая мышка. Слегка поагонизировав, она наконец успокоилась. Остаток ночи провели в одной комнате с мышиным трупом .


Вскочил в 5 утра. Наверное из-за волнения перед предстоящей дорогой, а может, мысли о мыши, безвременно покинувший наш мир не дали мне спать спокойно. Отправились на завтрак. Завтрак был вполне стандартный: бутерброды, омлет и кофе, вполне достаточный, чтобы дотянуть до обеда.


Дорога через Польшу по большей части скучна. Пилишь себе и пилишь по дороге через леса, поля и придорожные деревни. Пейзажи не сильно отличаются от эстонских, в душу и память  почему-то не западают. К обеду добрались до Варшавы. Варшава - город большой и вечно строящийся, множество дорог постоянно чинится, несмотря на осень и на непогоду. Именно из-за дорожных работ мы слегка заблудились и каким-то образом с транзитной магистрали выехали в центральную часть города. Знакомство с польской столицей не входило в наши планы, поэтому, покрутившись по центральным улицам, выехали обратно на трассу Е67 и погнали прочь из города.

Польша связана с Литвой великим историческим прошлым, достаточно вспомнить великое Польско-Литовское княжество. Одно время поляки с литовцами настолько сильно рулили по всей восточной Европе, что смогли отхапать и большую часть российских земель. Конечно, русским эти злобные происки пришлись не по вкусу, поляков в конце концов выперли, а княжество попилили на куски, связи же между Литвой и Польшей никуда не пропали. Так, усопших поляки поминают с такой же трогательным усердием, как и литовцы. Проезжая по безлюдным польским городам, мы недоумевали, куда подевались все жители. Выяснилось, что жители кучкуются на городских кладбищах, где неистово поминают ушедших близких. Подъехать к погосту невозможно из-за моря припаркованных  машин, через дорогу беззаботно перебегают люди, полицейские пытаются хоть как-то регулировать движение.  Праздник продолжается и за пределами населённых пунктов.  По обочинам шоссе - кресты, под крестами - живые цветы и горящие свечи. Реально дороги смерти, ехали сосредоточенно и в суровой тишине. А ещё у некоторых поляков на приусадебных участках высятся кресты и могильные холмы. Суровый народ эти поляки.

Уже смеркалось, когда мы пересекли  чешскую границу. Дороги в Чехии по большей части платные, поэтому заехали на ближайшую заправку и купили специальную наклейку. Наклейка крепится на лобовом стекле и показывает, что ты имеешь право двигаться по чешским платным дорогам. Так же на заправке был обнаружен кофейный автомат. Кофе стоило 10 чешских крон, чай - 7 (на тот момент, 1 чешская крона равнялась 65 эстонским центам). Прослезившись от умиления, заказали себе по чашечке . Однако, долго гонять чаи не получилось, до Праги оставалось ещё 180 километров по темноте. Сначала километров 50 ехали по обычной дороге, затем она переросла в автомагистраль. Никаких видимых скоростных ограничений, никаких перекрёстков, дорога прямая и гладкая. Ну мы и гнали где-то 140 км/ч. Можно было и больше, однако нам на этой машине ещё обратно ехать.

Прага встретила нас огромной пробкой и полным отсутствием понятных указателей. Ясно, что местные здесь не заблудятся, нам же пришлось воспользоваться интуицией и съехать с трассы на приглянувшемся съезде. Естественно, мы попали далеко не в центр, а в какой-то спальный район. Безрезультатно покружившись по тёмным улочкам, мы обнаружили, что совершенно заблудились. Решили заехать на заправку, дабы разобраться в ситуации. Вообще на заправках обычно присутствуют достаточно масштабные карты, огромное подспорье для тупых туристов типа нас; эта, однако, была исключением. Кассир же оказалась моноглотом, говорила исключительно на родном чешском. Пришлось прибегнуть к старому народному средству, поговорить с таксистом. Таксист, невысокий мужичок лет 50-ти, внимательно посмотрел на мою карту с крестиком, означавшим местонахождение гостиницы, и начал быстро что-то говорить на смеси русского и чешского. Жестами он показал, что мы находимся за пределами карты, где-то гораздо севернее. "Но доехать до гостиницы несложно, туда, потом прямо и налево" - жестикулировал таксист. Поблагодарив его за помощь, мы воспользовались этими подсказками и вскоре нашли, наконец, свою гостиницу.

Отель Мерлин расположен в районе Прага-4, в старинном здании (а найдите там современные строения). Выбор в пользу Мерлина был сделан по целому ряду важных для нас причин:
- Завтрак включён, не хочется с утра думать, где бы перекусить
- Остановка трамвая прямо у дверей отеля. Близость общественного транспорта не может не радовать, ибо перемещаться на своём авто в незнакомом городе не хотелось.
- Бесплатная парковка. Огромное преимущество, ибо платить пару сотен крон за сутки - совсем не комильфо.
- Низкая цена. 5 ночей нам обошлось в 122 Евро. Уж не в убыток ли они работают?

Перед отелем нашлось ровно одно свободное парковочное место. Мы резво прошли процедуру ЧекИн, а я на радостях, что наконец то мы на месте,  сразу полностью расплатился. Отзывчивая девушка на ресепшен провела нам краткую лекцию по Праге (куда бежать, что смотреть, на чём ездить, и, главное, когда приходит завтракать)  и отпустила с миром в наш номер. Номер оказался под самой крышей, на пятом этаже. Маленький, чистый и тёплый, с балконом, выходящим во двор.
Сон просто срубал, поэтому знакомство с Прагой отложили на завтра. А сегодня просто покушали в итальянской пиццерии и запили ужин Пилснер Урквеллом. Паршивое пиво, на мой вкус, но другого у них не оказалось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий