понедельник, 15 ноября 2010 г.

Прага. Попытка номер 3.

Прагу я полюбил давно, 3 года назад. Летом 2007 по долгу службы был отослан на курсы повышения квалификации в чешскую столицу. На фоне дождливого эстонского лета солнечная Прага меня покорила с первого взгляда. Шикарная архитектура, толпы туристов, плавящийся на солнце асфальт и брусчатка, дешёвое пиво в каждом баре. Уже тогда я знал, что вернусь. Второй заезд состоялся зимой 2009-го, опять же благодаря работе. Погода в Праге была отвратная, чисто по-эстонски мокрая и холодная. Что однако ничуть не испортило мне впечатление от города. Для меня он был хорош и в такую погоду.

3-й заезд было решено устроить этой осенью, в ноябре. Ибо остаток отпуска надо было быстро использовать, пока не сгорел. А куда ещё можно поехать в ноябре? В Грецию уже дёшево не слетаешь. В Египет или Турцию как-то неохота. Оставалась Прага, в которой, кстати, жена никогда не была. А это необходимо исправить.

Ехать решено было на машине. Ибо так веселее и экстремальное. И дешевле тоже, как показала практика. Полез в интернет, чтобы выяснить особенности езды по европейским дорогам. Оказалось, что европейцы очень любят и берегут свои дороги, поэтому не пускают к себе гостей на шипованной резине. Пришлось переобуться и заменять летнюю резину на всесезонную ламель. "Кроме того, не помешает иметь светоотражающий жилет и комплект лампочек на одну сторону автомобиля" - вещала сеть. "Ни разу не вопрос" - подумал я и тут же упаковал в бардачок данные артефакты. "Не забудьте и канистру с бензином, пару литров моторного масла, запасной аккумулятор и комплект запасных ремней газораспределительного механизма" - с издёвкой присоветовал очередной сетевой доброжелатель. "Ограничимся канистрой" - решил я.

Справедливо решив, что путешествие длиной 2000 км не пойдёт на пользу нашему чаду, мы завезли сына на воспитание к бабушке. Сами же спозаранку выдвинулись в сторону границы. Надо сказать, что к прокладке маршрута мы подошли легкомысленно, положившись на Гугл Мэпс. И надо сказать, Гугл - молодец, нашёл нам простую и лёгкую дорогу до точки назначения. Сначала, значит, едешь на Валга, потом - на Ригу, из Риги держишься трассы Е67, проезжаешь Каунас, Варшаву, а затем - на Прагу. На всякий случай, мы записали названия польских городов между Варшавой и Прагой, ибо путь там неблизкий, заблудиться - проще простого.

Эстонию мы проскочили очень быстро, часа за 2. Ехали в темноте, встречных практически не попадалось. Лепота. Однако количество сбитых животных на дороге заставляло немного нервничать. Кто знает, какой лесной обитатель может выпрыгнуть на проезжую часть из придорожных кустов? Однако, наши встречи с животными ограничились лисой, неспешно перебежавшей через дорогу, да косулей, с любопытством высунувшей красивую голову на длинной шее из придорожной канавы. К счастью, суицидальных наклонностей она не проявила. Где-то под Валга мы заметили целое стадо косуль, они мирно паслись на лугу совсем недалеко от хутора, ничуть не смущаясь близостью человеческого жилья. А кто их тронет в 7 часов утра?

В Валга мы под завязку заправили авто, не забыли заполнить и канистру. Мы рассчитывали, что следующую заправку сделаем уже в Польше. Прямо рядом с заправкой находился и переход на латышскую сторону границы. Два пограничных столба, и всё. Ни тебе погранцов с калашами, ни паспортного контроля, совсем ничего. Хорошо передвигаться в Шенгенской зоне!



Дорога на Латышской стороне усеяна колдобинами, ехали очень осторожно. Пейзаж за окном не сильно менялся, те же самые сосновые леса, всё как в Эстонии. Через дорогу перелетали какие-то загадочные яркие птицы величиной со скворца. К сожалению, мы так и не смогли их опознать, думаю, что у нас в Эстонии такие не живут, назвали их просто "дроздами". Два раза встретились с латышской полицией. Латышская дорожная полиция имеет забавную тактику отлова "гонщиков". Машина гаи не спеша едет по шоссе, с нервирующей скоростью 75-80 км в час. Позади неё постепенно выстраивается хвост из автомобилей, как правило, все из уважения к гаи боятся идти на обгон. В конце концов, у кого - нибудь не выдерживают нервы, и он начинает обгон всей колонны. Если при этом смельчак выходит за пределы разрешённых 90 км/ч - его весело тормозят и дрючат. Справедливо решив, что лучше потерять пару десятков минут в колонне, чем разбираться с полицией, никого не обгоняли

Объездной дороги вокруг Риги мы не заметили, пришлось ехать через город. Жена, как водитель, достаточно сильно нервничала. Ещё бы, незнакомый город, а тут ещё надо указатели на трассу Е67 надо высматривать. Однако, всё обошлось С точки зрения указателей Рига оказалась не таким уж и сложным местом, мы ошиблись всего 1 раз.
Миновав Ригу, тут же остановились у какого-то торгового центра на предмет покушать и размяться. В центре нашлось и бистро с приемлемыми ценами. Плотно закусив, почувствовал позывы посетить местные удобства. Однако поиски туалета в торговом центре ни к чему не привели. Видимо, латыши никогда не писают - подумал я. Нужду справил за уютным кустиком вдоль дороги.

Вскоре миновали виртуальную латышско-литовскую границу. Снова полное отсутствие шлагбаумов, погранцов и паспортного контроля. С лесами в Литве как-то не сложилось, относительно лесистый ландшафт сменился аккуратными полями и лугами. Дороги у литовцев ровные и прямые, но узкие - караул. Когда тебя начинают обгонять, в твоих же интересах сместиться на обочину. Что характерно, все водители придерживаются этого неписанного правила. А ещё через каждые 5-6 километров стоят знаки, предупреждающие о скрытой фотосъёмке. Оказалось, что камеры фиксируют наклейки об уплате за проезд по платным дорогам на лобовом стекле у грузового транспорта. Не знаю, фиксируют ли камеры нарушения скорости, но на всякий случай скорость перед камерой мы сбрасывали. Все кладбища, которые встречались нам по дороге, были запружены народом. Видимо, в Литве проходил какой-то праздник поминовения усопших.

Солнце начало клониться к закату, когда мы добрались до границы с Польшей. Водитель (жена) устал и требовал кофе, а мой зад, не привыкший к многочасовому сидению на одном месте, начал ощутимо ныть. На территории Литвы мы сделали единственную остановку на Статойле, дабы выпить кофе и сделать разминку.





Граница с Польшей напоминала о недавнем тоталитарном прошлом. Пустующие служебные здания пограничных служб и вышки с прожекторами наглядно показывали, что границы несуществующего Союза охранялись достойно. Мы медленно проехали по широкой многополосной дороге, где разделительной полосой служили беспорядочно насыпанные бетонные пограничные столбы. На польской стороне нас встречало с десяток человек в форме. Один из них широким зовущим жестом пригласил нас подъехать к их группе. Возможно он подумал, что мы - это контрабандисты, везущие сигареты и водку на территорию свободной Европы. Сердце радостно забилось в предвкушении общения с блюстителями порядка "Наконец-то! Проверка документов, досмотр багажа, личный обыск! Хоть где-то порядок!" - ликовал я. Однако, разглядев получше эстонский номер на автомобиле, служивый как-то резко потерял к нам всякий интерес и махнул нам рукой. Проезжайте, дескать, дальше, всё в порядке. "И тут бардак" - подумал я, и мы поехали в Польшу.

Польшей нас все пугали. Дороги там плохие и разбитые. А где не разбитые - там колейность такая, что картером будете искры высекать. И фуры там прут напролом, ничего не замечая, а водители в этих фурах все как один сонные, вылетают на встречную и вообще, хулиганят всячески. Одним словом, не ходите, дети, в Африку гулять. Всё оказалось не так уж и плохо. Нормальные дороги, не хуже литовских, ехать вполне можно. Фур много, но ездили они крайне дисциплинированно и никого не обижали. Что не понравилось - так это количество населённых пунктов на погонный километр дороги. Только, значит, проехал одну деревню - добро пожаловать в следующую! А это значит, что большую часть пути пришлось ехать на скорости 70 км/ч. Дорожные знаки в Польше зелёного цвета, что очень непривычно. Хорошо ещё осенью ехали. А как их летом искать, когда они с окрестной зеленью сливаются?

Проехали Бьялсток, приступили к поиску ночлега. Польский язык слегка смахивает на русский, посему вывески легко читаемы, хотя и не всё понятно. Надписи "Склеп" мы старательно объезжали, на всякий случай. А вот к вывескам "Ночлеги" присматривались повнимательнее. Однако оказалось, что многие "ночлеги" в 7 вечера уже гостей не принимают. Остановились на ночь в отеле при заправке. Приличный такой отель, 3 звезды, только что построенный, двухместный номер с завтраком обошёлся в 45 евров. Дорого, конечно, но торговаться после 16 часов в автомобиле и 850 пройденных километров как-то не хотелось.

В номере оказалось 2 кровати, душ с туалетом, телевизор, 2 бутылки с водой на прикроватном столике. Вода в бутылках очень даже к стати, из под крана в Польше идёт некая жидкость желтоватого цвета, пить такую не стоит. Мы из принципа в путешествие без кипятильника не ездим, чай из бутылочной воды было делом 5 минут. Прихлёбывая чай, с удивлением обнаружил под столиком маленькую мышеловку. Упали на кровати и забылись сном.

Комментариев нет:

Отправить комментарий