На первый взгляд, ножи идентичны, не считая обработки клинка (воронённый серрейтор против сатинового плэйна) и материала накладок на рукояти. Но, приглядевшись повнимательнее, а главное, нащёлкавшись всласть, находишь и другие различия. Итак, начнём с рукояти.
Рукоять Леопольда покрыта накладками Вайнвуда (кто бы пояснил, что же это за дерево такое?), в дерево методом инкрустации вставлен бронзовый жетон с буквой "L" - эмблемой Леопольда. Обработка накладок - на 5 баллов, всё ровно и гладко. Через это нлж выглядит очень породисто и дорого. Накладки 730-го - из многослойного чёрно-красного Ж10. Накладки - не плоские, как на АФЦК, например, но имеют некую форму. Кстати, на фотографии заметно, что форма накладок со временем тоже претерпела некие изменения: если на первом Аресе задняя часть рукояти имела сужение в форме треугольника, то на Леопольде этого "украшательства" уже нету.
Рассмотрим внимательно торцевую часть рукояти. именно в этом ракурсе можно найти наибольшее количество изменений. Во-первый, на 730-м стоит бэкспейсер-заглушка из чёрного композитного материала. Леопольд же может похвастать сквозной рукоятью. Для многих такое решение является ощутимым плюсом, ибо чистить такую рукоять должно быть легче. Далее - рама. Рамы обоих ножей - из нержавейки. Лайнеры Леопольда - чёрные, это логично сочетается с общей цветовой гаммой. А вот лайнеры 730-го - полированные. Мне показалось, что стальная рама 730-го обработана более качественно, лайнеры практически "вылизаны", чисто по тактильным ощущениям лайнеры Леопольда слегка острые. Кстати, на этой фотографии хорошо видна слоистая структура чёрно - красной Ж10.
Так же изменилась фурнитура, на которой собрана рукоять. Винтики-торксы имеют разную форму. Думаю, это просто эволюционное изменение. Форма клипсы осталась прежней. Но если классический Арес с гордостью носит воронёную клипсу, на которой красуется имя фирмы-производителя, но клипса Леопольда - безликая, крашенная железка. Кстати, большинство пользователей продукции Бенчмэйд признают, что старые воронённые клипсы подвержены истиранию гораздо меньше теперешних крашенных.
Поговорим о клинках. Не буду расписывать плюсы и минусы серрейторного лезвия, ибо тема эта очень субъективна. А вот о покрытии, которое стоит на клинке Леопольда, пару слов скажу. Так вот, покрытие ВК-1 достаточно нестойкое. Даже при моём очень аккуратно обращении на этом покрытии появились вполне себе заметные царапины. Это при том, что ножом я ничего прочнее колбасы не нарезал. Подозреваю, что царапины появились после вытирания ножа салфеткой. В общем, никуда это воронение не годится.
В остальном клинки практически идентичные, разница только в надписях. На Леопольде красуется уже знакомое нам клеймо с буквой "L". На клинке 730-го протравлена усатая бенчевская бабочка. А на другой стороне - клеймо Алана Элишевица, дизайнера Ареса.
Чисто визуально мне показалось, что Леопольд сведён тоньше 730-го, что должно дать ощутимо более качественный рез. Проверять это на практике я пока не буду, ибо манильского каната у меня нету, а тесты на сырокопчёной колбасе обычно не воспринимаются всерьёз.
Несколько слов о механике. Оба ножа имеют абсолютно идентичный замок Аксис. Замок отлично работает на обоих ножах: открывается легко и плавно, закрывается без проблем одной рукой, в открытом состоянии фиксируется намертво. 730-й работает чуть-чуть мягче. При детальном рассмотрении оказалось, что на Леопольде стоят бронзовые шайбы, а на 730-м шайбы из какого-то тёмного материала. Не могу сказать точно, что это за материал такой, возможно фторопласт. Однако мягкость открывания на 730-м. благодаря или вопреки загадочным шайбам, выше всяких похвал.
Итак, подведу итог.
Несмотря на тактичность и добротность Леопольда, я предпочту 730-й в классическом исполнении. Ибо:
- Красно-чёрная Ж10 смотрится очень органично. А брагодаря полированным лайнерам и объёмным накладкам рукоять более... анатомична, что ли.
- Воронёная клипса лучше смотрится и медленнее обтирается
- Непокрытый плейн-клинок. Ну вы поняли, здесь без комментариев.
- Механика работает как часы.
В остальном клинки практически идентичные, разница только в надписях. На Леопольде красуется уже знакомое нам клеймо с буквой "L". На клинке 730-го протравлена усатая бенчевская бабочка. А на другой стороне - клеймо Алана Элишевица, дизайнера Ареса.
Чисто визуально мне показалось, что Леопольд сведён тоньше 730-го, что должно дать ощутимо более качественный рез. Проверять это на практике я пока не буду, ибо манильского каната у меня нету, а тесты на сырокопчёной колбасе обычно не воспринимаются всерьёз.
Несколько слов о механике. Оба ножа имеют абсолютно идентичный замок Аксис. Замок отлично работает на обоих ножах: открывается легко и плавно, закрывается без проблем одной рукой, в открытом состоянии фиксируется намертво. 730-й работает чуть-чуть мягче. При детальном рассмотрении оказалось, что на Леопольде стоят бронзовые шайбы, а на 730-м шайбы из какого-то тёмного материала. Не могу сказать точно, что это за материал такой, возможно фторопласт. Однако мягкость открывания на 730-м. благодаря или вопреки загадочным шайбам, выше всяких похвал.
Итак, подведу итог.
Несмотря на тактичность и добротность Леопольда, я предпочту 730-й в классическом исполнении. Ибо:
- Красно-чёрная Ж10 смотрится очень органично. А брагодаря полированным лайнерам и объёмным накладкам рукоять более... анатомична, что ли.
- Воронёная клипса лучше смотрится и медленнее обтирается
- Непокрытый плейн-клинок. Ну вы поняли, здесь без комментариев.
- Механика работает как часы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий