вторник, 27 декабря 2011 г.

Ущелья Крита. Имброс

Пляжный отдых - это хорошо. Но не будем забывать, что Крит - это не только чистейшее море, но и отличные живописные горы. Именно эта мысль посетила нас на излёте второй недели отпуска.

Но с маленьким сыном много по горам не налазаешь, дитя быстро утомится, и весёлое путешествие превратится в бесконечную муку и сопли. Посему длинный поход ну никак не подходит. А вот ущелье Имброс кажется вполне реальным выбором. Длина маршрута - 6-8 км (данные разнятся), спуск в ущелье вполне благоустроен, имеются указатели, а на выходе вас ожидают таверны и такси, которое довезёт до отеля.

Утром спозаранку выехали из Ханьи в сторону ущелья. Вся дорога заняла от силы час. И вот оно, ущелье Имброс, вид сверху.

А вот и указатель. Их по дороге много встречается, не промахнёшься. Припаркованный рядом автобус явно свидетельствовал о том, что вход правильный. Не долго думая, отправились вниз по склону горы, строго по указателю.
За вход берётся небольшая мзда в 2 еврО. Малышам бесплатно. Билетик стоит бережно сохранить, ибо на выходе его тоже тщательно проконтролируют.  Зайцем проскочить не получится.  Тут же находится плакат-карта, объясняющая маршрут для непонятливых. Типа, вот-Имброс, где мы в данный момент находимся, а вот - деревня Комитадес, куда нас ущелье выведет. Всё ясно и понятно.

В ущелье мы вошли часов в 9 утра. Мудрое решение. Солнце ещё не сильно припекает, а горы хранят утреннюю прохладу. можно идти не спеша, наслаждаясь горными пейзажами.

По пути встречаются рекламные плакаты, типа этого: ВТОРАЯ таверна (это чтоб вы сразу в первую не пошли). У нас есть ТАКСИ в Имброс. ХОРОШАЯ цена. Пожалуйста спросить у меня (кто этот "я" на плакате не уточняется).

Ущелье представляет собой русло реки, которая видимо пересыхает летом. Маршрут очень точно показывает дорожка из белых валунов, которая идёт строго вниз.

Туристов в ущелье много. Одни пролетают мимо на огромной скорости, видимо, ставят какие-то рекорды. Иные же идут медленно и размеренно, наслаждаясь горным воздухом и необычной природой. Запомнился один бодрый старикан, который на крейсерской скорости пронёсся мимо вниз по ущелью .  Однако уже через час мы встретили его вновь, спешащим в обратном направлении. Видимо, он решил получить двойное удовольствие за свои деньги.

Туристы оставляют на камнях вот такие забавные пирамидки, на память.
А вот и самое узкое место в ущелье. Вытянутыми руками можно дотянуться до обоих стен одновременно.
А ещё по дороге попадаются столбы с километражем, чтоб вы знали, сколько осталось до выхода.

К полудню мы добрались до выхода. Сын вёл себя образцово, несмотря на жару и усталость. Доблестная и экономная жена  добровольно отправилась обратно вверх по ущелью за машиной. Подозреваю, что и она решила удвоить удовольствие за те же деньги :) На самом деле, полуденное солнце превращает  прогулку по ущелью в тяжёлое испытание.
А мы с Антохой отправились в таверну, где сын получил в вознаграждение честно заработанное мороженое.
Дождавшись Марину, мы отправились в Хору Сфакион, дабы подкрепиться. Хора Сфакион похожа на ленивую кошку, дремлющего под лучами солнца, такая же тихая и безмятежная.  На парковке с нас содрали целый еврО, но делать было нечего, голод сделал нас очень покладистыми. Будете в Хоре Сфакион - обязательно отведайте местный сфакийский пирог  с мёдом, оно того стоит. А ещё отсюда ходят лодки до Глика Нера - удалённого нудистского пляжа, на берегу которого встречаются источники с необычной сладкой водой.

Под занавес дня мы посетили развалины Франгокастелло - венецианской крепости. Внутрь мы не заходили, довольствовались внешним осмотром. Сетевые знатоки говорят, что внутри нет ничего такого, ради чего стоит платить деньги за вход. Крепость маленькая и невзрачная, однако на фотографиях смотрится отменно. А вот песчаный пляж рядом с крепостью очень и очень неплох.

Резюмирую.
Ущелье Имброс стоит посещения, особенно если по каким-либо причинам вам не подходит более раскрученное и сложное Самарийское ущелье. Чем раньше вы войдёте в ущелье - тем приятнее будет ваш путь, в полуденную жару туда лучше не соваться. Удобная обувь (что-нибудь крекинговое), бутыль воды, фотоаппарат - вот всё, что вам необходимо. И будьте внимательны, змеи там тоже встречаются.