пятница, 2 июля 2010 г.

Crete'10, Перелёт

Начну-ка я по свежим следам документировать моё первое путешествие на Крит. Ибо память человеческая коротка и ненадёжна. То есть она крепка, и очень надолго сохраняет мощные положительные и отрицательные воспоминания и эмоции. Маленькие же эпизоды, лёгкие оттенки и переживания зачастую стираются из памяти очень быстро и непринуждённо. А ведь именно они и формируют и дополняют общую яркую картину нежными полутонами.

Ожидание поездки было несколько волнительным. Только что с треском лопнул туроператор ТопТурз, оставив несколько тысяч людей без летнего отдыха и без денег. А ну как Эстур, у которого мы купили поездку, готовит нам такой же сюрприз? К чести Эстура, ничего подобного не произошло. За 2 дня до отъезда мне позвонил некий молодой человек, и вежливым тоном напомнил, что вылет состоится в воскресенье, 18:30 по местному времени.


Лететь нам пришлось на видавшем виды Аэробусе А320. Не в восторге я от этих самолётов. Достаточно вспомнить свадебное путешествие, когда мы летели в Турцию на такой же машинке. В тот раз Аэробус дико махал крыльями, пытаясь взлететь повыше, чем здорово перепугал пассажиров. В этот раз обошлось без экстрима, самолёт летел важно и чинно, видимо никуда не торопясь. Салон самолёта по обшарпанности мог потягаться с Таллиннским общественным транспортом: те же немытые окна, засиженные и замызганные кресла. Не хватало только парочки ароматных пассажиров где-нибудь на задних сиденьях. Сразу стало понятно: кормить здесь не будут, по крайней мере, бесплатно. Ну и ладно, я запасливый. Предвидя такую печальную ситуацию, успел заскочить в Дьютик и затарить рюкзачок. Из рюкзачка были извлечены Пиво (для себя любимого), какой-то коктейль (для жены), сок (для Сына), и жизнь сразу стала налаживаться. Затем из недр рюкзачка появились и сухофрукты, и пребывание на борту А320 стало вполне сносным. Даже не смотря на пиво, метко спикировавшее на мои белоснежные брюки.

А за иллюминатором небо потихоньку темнело, на землю опускалась ночь. Мы пролетали над светящейся в темноте паутиной дорог, стараясь угадать, где мы находимся. Время от времени снизу проплывали огромные города, пылающие ночными огнями. Я думал, что один из этих городов обязательно должен оказаться Афинами. Которые я когда - нибудь посещу, чтобы своими глазами увидеть Парфенон.

Наконец самолет начал спускаться, и , сорвав бурные аплодисменты, довольно шустро приземлился в аэропорту Ираклиона имени монаха Бертольда Шварца.... шучу, Никоса Казанзакиса. Того самого Никоса Казанзакиса, который написал книгу про Грека Зорбу. Ту самую книгу, по которой потом сняли фильм. Тот самый фильм, в котором Энтони Куинн задорно пляшет сиртаки!

Подозреваю, что аплодисменты были вызваны не мастерством пилота, а радостными предчувствиями пассажиров, истосковавшихся по лету и солнцу. Солнца пришлось подождать до завтра, а лето встретило нас уже на трапе. +27 в полночь! Именно этого я ждал от Греции, и она меня не разочаровала. Наскоро погрузившись в автобус, погнали в Херс. За окном стояла непроглядная темень, автобус нёсся по узкой дороге, петлявшей между холмами. Время от времени встречались огромные транспаранты на великом - могучем. "ШУБЫ!!" "ИЗ КАСТОРИИ!!!" - кричали они вновь прибывшим. Почему русская женщина, приехавшая на Крит, самый южный остров Греции, спешит в лавку с шубами? Разве можно объективно оценить все качества шубы в 40-градусную жару? Неужто шубу нельзя найти на Родине, в обстановке и климате, которые более к этому располагают?
На полном скаку мы ворвались в Херс и штурмом, с ваучерами на перевес, взяли отель. С заселением тоже было всё не так гладко. Войдя в предложенный нам номер, мы обнаружили только 2 кровати. Я метнулся на ресепшн и начал отстаивать свои права. Оказалось, что Эстур, который с удовольствием взял за 3-летнего ребёнка практически полную стоимость тура, не удосужился попросить для нас номер с тремя кроватями. Владелец отеля, вздохнув, выделил нам новый, трёхкоечный номер.

Комната оказалась на удивление просторой. Присутствовал кондиционер, холодильник, телевизор размером с коробку для обуви и душевая, совмещёная с туалетом. Балкон выходил на центральную улицу Херса. Не самый лучший расклад, ибо Херс по ночам не спит категорически и гудит как рассерженный улей. Но - где наша не пропадала?
Метнулся в супермаркет, дабы добыть бутылочку вина и достойно отметить прибытие. На входе в отель меня вежливо остановил охранник и объяснил, что в номер не разрешается проносить алкоголь. Его стоит оставить на ресепшн и забрать при выписке из отеля. Глубоко задумавшись о том, куда плывёт этот безумный мир, побрёл к ресепшен.

- Да - воскликнула улыбчивая дерушка за стойкой - С алкоголем к нам нельзя! только в нашем баре! И об этом написано в 6-м параграфе правил нашего отеля!
Я объяснил, что заселился 20 минут назад, и поэтому не успел ознакомиться с этими, вне сомнений мудрыми правилами. Девушка расцвела ещё сильнее, и сказала, что на первый раз - можно. Пообещав напоследок вызубрить правила наизусть, побрёл к себе в номер.

Остаток вечера провёл с Мариной на балконе, наслаждаясь тёплым дыханием ночи, огнями города, наблюдая за суетой туристов внизу. Тёплая ночь, балкон, тягучее красное вино... Мы действительно в Греции!

Комментариев нет:

Отправить комментарий