пятница, 28 августа 2009 г.

Разговор у барной стойки

Антоха никак не хотел засыпать. Сидя в номере отеля, я наблюдал, как Марина пытается уложить сына для послеобеденного сна. Сын же воспринимал эти попытки как некую особо изощрённую пытку и реагировал соответствующе. Он кричал во весь голос и плакал в три ручья. Постепенно мои нервы начали сдавать. Ладно я с женой, мы привыкли, но вот постояльцы... Могут ещё и в полицию пожаловаться, мол де, какие-то славяне жестоко издеваются над ребёнком. Поди, объясняй потом греческим полицейским, что это - норма поведения нашего чада.
Я вышел из номера и спустился на первый этаж, к барной стойке. Сидевший на ресепшене молодой грек с готовностью подошёл и поинтересовался, чего бы мне желалось.
- Налей-ка мне Фраппе. - ответил я
- Крепкий? Послабже? Может, метаксы капнуть? А то я могу! Ты, наверно, из Эстонии, так могу вашего, местного добавить. - заговорил бармен, указывая мне на бутылку Вана Таллинна.
- Давай начнём с классического фраппе, без ничего. Я его ни разу не пробовал
- Хорошо. Фраппе - очень простой напиток. Гляди. Берём стакан, кидаем лёд, засыпаем кофе и - в миксер! - он быстро сунул стакан под какую-то машинку, которая раздробила лёд и смешала его с кофе. - Теперь добавим децел воды и сахара. Тебе сколько ложек? Окей, мешаем снова. А теперь дольём воды и докидаем льда. Готово!
Он протянул мне холодныу стакан с торчавшей из него соломенкой. Я осторожно потянул ледяную влагу. Несмотря на моё безразличное отношение к кофе, напиток оказался приятен, о чём я немедленно дал знать бармену.
- Ну и как вам отдыхается? -Спросил грек, желая меня развлечь разговором.
- Да в целом очень неплохо. Только сын иногда истерики закатывает. Ты и сам наверно слышал, только что.
- А, так это твой? - спокойно улыбнулся грек. В очередной раз я удивился греческому добродушию и спокойному отношению к житейским ситуациям.
- Ага. Спать ни в какую не хочет. Вот и ревёт. Извини уж нас за шум.
- Да всё нармально. Сколько сыну? Два? А тебе? Ясно. А мне уже 27, иногда думаю, что пора бы уже семью завести, жену, детей... А потом - блин! да молод я ещё, погулять охота. - рассказывал мне бармен. -А ты сам откуда?
- Из Эстонии
- А, можно было бы и не спрашивать. У нас сейчас почти все из Эстонии.
- Но вообще-то я русский. Просто живу в Эстонии.- на всякий случай уточнил я.
- Я частенько с эстонскими постояльцами беседую. Так они говорят, что вас, то бишь русских, не любят. - поделился грек.
Вот те на! Это ж надо так, не любят они! Значит, уже дошло до того, что ездим по миру, и всем рассказываем, как мы русских не любим. Оккупантов грёбаных. Настроили тут, понимаешь, городов, больниц, школ, заводов, всем насильно образование дали и принудительно бесплатно лечили. Всех под дулом автомата загнали жить за бесплатно в собственные квартиры... Уу, ненавидим!
- Да и ладно. Сам понимаешь в любой нации есть дураки, а есть нормальные пацаны. С которыми приятно пивка попить и пообщаться, и ему параллельно, кто ты то паспорту. Я среди эстонцев живу и работаю, и многие из них - нормальные ребята. - попытался я реабелитировать своих сограждан.
- Это ты верно сказал, - ответил грек.
Некоторое время мы молчали, каждый думая о своём. Наверно, у всех народов так, не любят соседей. И у греков с турками такая же история, какая уж тут любовь.
-Слушай, а как в Эстонии с природой? - перевёл бармен тему .
- Да всё пучком. Лесов много, рек и озёр. Гор, правда, как у вас, нету. А в лесах звери всякие. Ну, медведи, волки, лисы, эти ещё... Ну, кошки большие! - пытался вспомнить я, как будет рысь по-английски.
- Львы? -недоверчиво спросил бармен.
- Нет, поменьше которые... Ну, на деревьях ещё живут. И змеи есть.
- Ага, у нас тоже этого добра полно. Змей много, буквально в прошлом месяце одну пришиб в подвале. Здоровая, с мою руку толщиной.
- И чё, не страшно было? Вдруг бы зубами схватила.
- Не, это была неядовитая. Ядовитые - они тоненькие и чёрные. - поведал бармен. На всякий случай сей важный зоологический факт я запомнил.
- А ты здесь с семьёй работаешь, в отеле?
- Ага! Это наш семейный бизнес. Мы старались, чтоб это было приятное и недорогое место, чтоб все чувствовали себя как дома.
- Вам это удалось, - похвалил я - Мы уже здесь второй раз отдыхаем
Было видно, что греку мои слова очень приятны.
- Так ты работаешь на родителей?
- Вообще-то нет. Я владелец, а мать и другие мне помогают... Типа, работают на меня. А я - иногда на ресепшене сижу, да в баре напитки разливаю

Мы ещё поболтали, потягивая напитки из стаканов. Мы поболтали о религии, об экономике, и грек оказалса замечательным парнем с развитым чуством юмора. Я поблагодарил своего нового греческого знакомого за фраппе, и прощаясь, мы пожали друг другу руки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий