понедельник, 15 октября 2012 г.

Крит 2012: Археологический музей Ираклеона

В Ираклеонский Археологический музей мы попали лишь с третьей попытки. В смысле, лишь на третий год. Музей уже несколько лет находится на ремонте, и основные достопримечательности недоступны для просмотра. Однако часть экспозиции всё же доступна для просмотра. Ждать ещё несколько лет до торжественного открытия музея показалось нерациональным. А ну как греки в свете кризиса вообще ремонтировать музей откажутся? Решили идти прямо здесь и сейчас, пешком по солнцепёку.
А это что за памятник в центре города? Никого не напоминает? Это-ж Ильич! 
Однако, присмотревшись повнимательнее, поняли, что это не Вождь. Взор не тот, нет того огня во взгляде, да и жестикуляция подкачала. Наш Ильич всегда рукой показывал наикратчайший путь к коммунизму, а этот как-то задумчиво, уйдя в себя, изучает собственные мысли. Выяснилось, что это - памятник Венизелосу, легендарному и уважаемому политику, много сделавшему для Греции в начале 20-го века. Именно он помог сбросить с Крита турецкое иго и присоединить остров к Греции.

Музей, как и ожидалось, закрыт на ремонт. Но фунциклируют ажно 2 экспозиции. 1-я бесплатная, посвящённая скульптуре. Тут тебе и дивные кони:

И СтатУя в египетском стиле.


И множество других мраморных изваяний. Смотритель пристально "присматривал" за посетителями. Завидев кого-либо с камерой, он начинал истошно орать "No posing! No posing!" и с жутким лицом устремлялся к незадачливому  фотографу. После чего напуганные любители старины напрочь забывали о своих камерах. Ну, я то позировать и не собирался. Снимал скрытой камерой, через это и снимков мало.

Тщедушный Цербер у ног повелителя Аида. Видимо, кормёжка слабовата.

Афродита Критская. Всё по закону жанра, ни рук, ни головы. До нашего времени сохранилась лишь прекрасная фигура.

А затем, заплатив по 4 еврО за вход, отправились на осмотр 2-й экспозиции, посвящёной в основном минойскому искусству. Минойцы умели рисовать... Просто диву даёшься, каким образом все это находки, многим из которых более 3 000 лет, сохранили яркость красок.

Макет домика,наверное в таких они и жили когда-то.
Неизвестный артефакт из красного камня. Учёные полагают, что это - минойская гирька для весов.
Марина пытается решить "загадку Сфинкса", прочесть Фестский диск.
Боевой шлем из клыков кабана. Сомневаюсь, что эта штука могла спасти жизнь бойцу при прямом ударе меча по голове, но выглядит нарядно.



Отличная бижутерия для минойских модниц. В цене было не только золото, но и различные самоцветные камни.
А вот и знаменитые минойские фрески. Спору нет, очень яркие и эффектные рисунки. Однако с первого взгляда видно, что бОльшая часть фрески - работа реставратора, от оригинала остались жалкие осколки. Снимаю шляпу перед живой фантазией реставраторов, сумевших из разрозненных клочков мозаики создать цельную картину. Избавиться от скепсиса всё-таки не получилось: оригинал мог выглядеть совершенно по-иному.
Знаменитая "Парижанка". Этот кусок штукатурки сохранился на редкость неплохо.

Ну, и другие не менее интересные экспонаты.









А вот и знаменитая золотая подвеска - "Пчёлы" из Мальи. Все желающие могут найти точные копии разных размеров в ювелирных магазинах города. 

Резюмирую. Очень интересная экспозиция, 4 еврО однозначно не жалко. Да и само здание музея производит впечатление. Бардовые колонны а-ля Кносс, отделанные мраморными плитами стены, мраморные полы. Буду на Крите - обязательно пойду ещё, но только когда музей откроет свои двери после реставрации.

2 комментария:

  1. Да,экспозиция тоже понравилась.К стати,купил билет себе и сыну 13 лет,смотритель вежливо забрала один билет и вернула за него деньги.

    ОтветитьУдалить
  2. В этом году снова посетил музей. Грядёт новый отчёт.

    ОтветитьУдалить