четверг, 20 октября 2011 г.

Критский Аквариум, Гурнес

Что это  мы всё развлекаемся да развлекаемся... Подумал я как-то, лежа на пляжу. - Так и отупепь можно.

В образовательных целях  было принято решение посетить Критский Аквариум. Находится аквариум в местечке Гурнес, что к западу от Ираклиона. Уже на подъезде к Гурнесу были замечены длинные сооружения, типа антенн. Это неспроста - подумал я. Как позже выяснилось из разговоров с Янисом, мои подозрения были оправданы. Гурнес долгое время служил американцам военной базой. Американцы ушли, а радары и антенны остались.

А сам аквариум действительно красив, по крайней мере, снаружи. Внутрь я не пошёл. 8 еврО для взрослых, однако! А детям до 5 лет - бесплатно. Отправил жену с Антоном.




Антоха, кстати, был от мероприятия  в полном восторге. Марина рассказала, что он мог до бесконечности рассматривать рыбок, перебегая от одного "голубого экрана" к другому. И если в среднем посещение аквариума занимает у посетителей минут 30, то мои юные натуралисты провели внутри где-то часа 2.

Я же тем временем прогулялся по побережью Гурнеса. Отдыхающих здесь не много, в основном греки. Один из отдыхающих, загорелый старик в плавках, пристально меня разглядывал. Сразу было видно, что грек не прочь поболтать.
 - Привет! Ты откуда? - спросил он ни капли не стесняясь.
 - Из Эстонии. Но я русский.
 - А! Из Испании! Моя дочь там живёт!
Было ясно, что объяснить старику разницу между Эстонией и Испанией будет практически нереально. Я и не стал.
- А здесь ты что делаешь? - полюбопытствовал грек
- С семьёй приехал Аквариум смотреть. Они вот смотрят, а я на море любуюсь.
- Это правильно. - с одобрением закивал старикан. - Море здесь правильное, тёплое. Я вот из Афин приехал. Живу в отеле, каждый день в море купаюсь.
Мы ещё немного поболтали обо всём и ни о чём одновременно.
- А тебе Путин нравится? - вдруг спросил грек.
- Да вроде толковый мужик. Лучше Ельцина.
При упоминании Ельцина старик помрачнел и выругался. Только что под ноги не плюнул.  - Не любим мы его - объяснил он мне. Неправильный он был, не президент. Вот Путин - да, настоящий мужик. И дерётся хорошо, и говорит хорошо. Я вообще коммунист по взглядам, поэтому люблю Сталина и Путина, - продолжал делиться старикан.
 - Ну, бывай! - попрощался грек. - Как тебя зовут?
 - Андрей.
 - А меня Андреас! Тёзки значит.
Я пожал его ещё крепкую, мозолистую ладонь.

Вскоре Антоха с Мариной вышли из аквариума, и мы все вместе отправились купаться. Море в Гурнесе - просто отличное, Андреас в этом прав. Море мелкое и ласковое, как котёнок, вода на мелководье тёплая, можно часами не вылезать. Очень удобно изучать ихтиофауну. Чем мы и занялись.


Комментариев нет:

Отправить комментарий