понедельник, 13 января 2014 г.

Крит 2013. Ущелье Платанья.

Зима  окончательно вступила в свои права. За окном минус 8, самое время вспомнить прошлое лето и гостеприимный остров Крит.
Решили мы посетить ущелье Платанья. Оно не так известно, как другие природные красоты Крита, однако фотографии в сети убедили нас, что место стоящее. Информацию я почерпнул отсюда: http://www.psiloritis-natural-park.gr/2/69.html. Ну и наши греческие друзья решили тоже отправиться с нами за компанию.
Проблема с Платанья в том, что на Крите вы найдёте как минимум 3 деревни с созвучными именами. Поэтому будьте аккуратны в своих поисках, если решите последовать по нашим стопам. Наша цель находится в номе Ретимно, в 38 км южнее города.

По пути заехали в монастырь Аркади. Очень популярное среди туристов место. Через это монахи стригут с туристов плату за проникновение на территорию монастыря. Однако наш друг Яннис решил проблему. "Эти ребята со мной, мы только посмотрим - и назад" - сказал он, и монах с недовольным лицом пропустил нас бесплатно.
 Монастырь известен тем, что был оплотом сопротивления критян турецкому владычеству. Как сказал Яннис - это один из немногих примеров того, когда церковь была на стороне своих прихожан, а не силы.
Так вот в монастыре окопалась горстка партизан, которая довольно успешно боролась с турками. Однако в конце концов турки начали брать вверх, и грекам в конце концов не осталось выбора, кроме как сдаться или умереть. Греки выбрали второе, подорвав одно из зданий монастыря вместе со всеми, кто в нём был. Ну и турков от взрыва полегло тоже немало.
 Это дерево - свидетель тех событий. в нём можно отыскать следы пуль и осколки картечи.

Затем мы отправились на поиски деревни Платанья. Благо, поиски заняли немного времени. Вход в ущелье находится аккурат на въезде в сонную деревню. И немудрено, время- порядка 11, солнце почти в зените.
 При входе - небольшой инфо-стенд.
 Ну и карта, куда-ж без неё. Очень информативная, кстати. На карту нанесены основные пункты как то: места привала, обзорные площадки, достопримечательности. Внимательный путешественник так же прочтёт, что весь путь делится на условно-лёгкую 1-ю часть и опасную 2-ю. То есть, как только чувствуете, что становится опасно - поворачивайте назад. Безопасная часть пути - порядка 2.6 км туда-обратно. Весь путь - 4.4 км.
 Начинаем наш путь через старую оливковую рощу. Древние оливы великолепны. Такие огромные и скрюченные деревья я встречал только на Корфу. Внимательный путник так же заприметит и грушевое дерево. Весьма кстати, советую запастись плодами, если они уже созрели.
 Достаточно большая часть пути проходит в тени деревьев. Однако есть и открытые участки, так что защита от солнца обязательна.
 Тропа ведёт в гору. Подъём крутой, поэтому использую палку в качестве 3-й ноги.
 А вот и первый привал - импровизированная каменная скамья под деревьями. Места для отдыха распланированы очень толково, где-то через каждые 500 метров. Жаль источников воды здесь нет, надо иметь свой запас.

Греки большие фанаты переносных холодильников. очень удобно - закинул пару бутыльков с прохладной водой - и наслаждаешься прохладой до вечера.

Суровые горные склону вздымаются вертикально вверх. Красиво.
 А вот и первая "визитная карточка" ущелья Платанья. Нерукотворная природная арка. Обязательное место фотографирования.

Чем выше - тем круче становится тропинка. Однако в самых опасных местах поставлены деревянные перила. Они, правда не слишком крепкие, время берёт своё, однако лучше уж так, чем совсем без страховки.

Вид на долину внизу под нами. Серебрится какое-то озерцо, явно не природного происхождения.
 Этими снимками я пытался показать, что перила тут совсем не лишние.

А вот на этих склонах гнездятся грифы. Поскольку с нами было 2 собаки, которые по размерам не превышали кроликов, приходилось быть внимательными. Хоть грифы и падальщики, но - кто их знает? А собачек жалко, хорошие они.
 Это я не бодро марширую, как вам может показаться. Просто козьи какашки из сандалей вытряхиваю. Ибо вся дорога ими щедро посыпана, вперемешку с каменной крошкой.

А это Джанго, новый питомец Софии.
 А вот ещё одно запоминающееся место - скрюченное в виде арки дерево. Оно, кстати, означает окончание безопасного пути. Дальше гораздо труднее.  Немного выше находится место для отдыха, где можно посидеть, подкрепиться и решить, куда идти - дальше или назад. Мы решили вернуться.

Резюмирую. Отличное ущелье, красивое и в меру сложное. Ниже приведена моя статистика. Общий путь вышел несколько больше прогнозируемого, видимо, мы умудрились пройти небольшую часть "опасного" пути. Ну, или мой ГПС врёт :)

А после - купание и отдых на пляже южного побережья.